Выездной
семинар-тренинг «Ведущий обучает ведущего» проводился среди волонтеров-лидеров
как тренинга личностного роста.
В
семинаре приняло участие 34 волонтера г. Минска и г. Бреста.
Семинар
проводился в контексте 2-дневной встречи волронтров-лидеров с целью
обмена информацией и опытом проведения семинарров-тренингов, подведения
итогов работы за год, поощрения активных добровольцев.
Тема
семинар-тренинга «Самопознание
и саморазвитие личности в коммуникативном общении».
Цели
семинара
- организация супервизорской
практики волонтеров и психологического сопровождения, технологией
проведения тренинга личностного роста
- проинформировать о тематических
и информационных возможностях
- проблемного поля проекта,
- познакомить с моделью
проведения тренинга личностного роста среди подростков и молодежи
- обмен информацией и
опытом по проведению семинаров – тренингов среди волонтеров-лидеров
- подведение итогов работы
волонтеров за год.
Встреча
началась с творческой деятельности по украшению помещения,
самостоятельного знакомства ребят между собой. При подведении итогов
и отслеживании изменений, произошедших в ребятах было отмечено,
что обучение и волонтерская работа научили их быстрее налаживать
контакты, проявлять инициативу в общении, быть увереннее в себе.
Обмен
информацией о себе, своих достижениях
проводилось в виде блиц - интервью и презентацией по подготовленному
формату.
Итоги
изменений можно представить следующим
образом.
Деятельность волонтеров
1.проведение
семинаров-тренингов
- 3
и более семинаров 9 человек
- 2
семинара 2 человека
- 1
семинар 10 человек
- пока
нет 13 человек
2.участие
в акциях и мероприятиях по проекту
- подготовка
34 человека
- поиск
информации 26 человек
- проведение
20 человек
Изменения в поведении и отношении
к жизни
получил
информацию и понял, что хочу быть информированным о репродуктивном
здоровье, а не «дремучим»
|
34
|
появилось
много друзей
|
34
|
знакомство
с интересными людьми убедило, что жизнь прекрасна и все в
моих руках
|
30
|
стал
больше заботиться о здоровье
|
24
|
начинаю
реализовывать себя
|
14
|
появилась
уверенность в себе
|
16
|
могу
легко общаться, находить контакт с незнакомыми людьми,
|
30
|
изменился
Я
|
23
|
поняла
себя
|
8
|
начинаю
понимать других
|
26
|
поменялось
время провождение (есть цель жизни)
|
30
|
научился
думать, прежде чем сделать шаг в отношениях и поступках
|
23
|
теперь
вижу цель жизни
|
5
|
Жизненные планы
-Продолжать
учиться работать со Сверстниками в проекте
|
34
|
-искать,
находить и распространять новую информацию о репродуктивном
здоровье
|
34
|
-помогать
другим, кто еще в поиске и в заблуждениях
|
27
|
-Не
болеть, здорово жить
|
34
|
-Любить,
пониать, быть любимым и жить счастливо
|
34
|
Следует
отметить, что при проведении семинара учитывались основные
ошибки предыдущих семинаров, а в частности, низкая мотивация
участников на получение информации активное участие в работе.
Для
решения этой проблемы была проведена
предварительная работа по ознакомлению с темой, программой и были
даны домашние творческие задания.
Проранжированные цели участников
семинара выглядят следующим образом
1.совершенствовать
и развивать себя
2.получить
новую информацию о проблемном поле проекта, о способах передачи
информации
3.презентовать
свою волонтерскую деятельность
4.узнать
о работе своих коллег волонтеров, об успехах и проблемах
5.познакомиться
с новыми волонтерами проекта, (г. Брест и г. Минск встречаются впервые)
6.получить
радость от общения с интересными, неравнодушными, активными сверстниками.
Учитывая
схему изменения поведения,
-привлечение
внимания-актуализация проблемы-осознание необходимости изменить
свою жизнь-формирование направлености изменений (интересы, цености,
установки, идеалы, убеждения) - получение знаний (как меняться)
- формирование новых умений и навыков (пробую и практикуюсь в изменениях)
- привычное ответственное поведение.
и
произошедшие изменения в жизни участников, работа была организована
как самостоятельная и ориентирована на этап формирования
новых умений и навыков.
Результаты работы
(уровень сформированности поведенческих умений и навыков) были зафиксированы
через наблюдения за участниками во время
1.выполнения групповых и коллективных заданий
признаки
|
оценка
участников
|
-быстрое
установление контакта
|
80%
|
-нахождение
компромиссов
|
90%
|
-активное
участие каждого в обсуждении и выполнении заданий
|
100%
|
-положительное
отношение к работе, оптимизм
|
100%
|
|
|
2.получения
рефлексии после каждого упражнения
признаки
|
оценка
участников
|
активное
участие в обсуждении
|
80%
|
-активное
и эмпатийное слушание, уточнения
|
80%
|
-вербальная
и невербальная поддержка
|
70%
|
3.во
время ролевых игр и провокаций
4.через
отчеты и обсуждение деятельности волонтеров
5.взаимооценки
6.во
время всей Новогодней дальнейшей программы
признаки
|
оценка
участников
|
выполнение
всех домашних заданий и сюрпризов
|
100%
|
активное
участие в костюмированном шоу, конкурсах
|
100%
|
Наиболее
эффективными задания для изменения
поведения, по отчетам и выступлениям, признаны
-дискуссии
-мозговые
штурмы с нахождением арсенала решений одной проблемы.
-ролевые
игры и провокации (когда не врешь, не стараешься быть «правильным»,
а живешь….и видишь свои ошибки в жизни…)
-постоянное
общение с новыми и новыми людьми, позволяет быть увереннее в себе,
и помогает слышать и понимать рядом идущего (Если кто-то рядом шагает
не в ногу, не злись,…может он слышит другой марш)
-совместная
деятельность с людьми противоположного пола учит умению строить
отношения.
Участие
в проекте, обучение и последующая работа
признана волонтерами лучшим
средством обучения,
воспитания, изменения, развития и самооактуализации. Только когда
начинаешь учить других, видишь ошибки со стороны и чувствуешь ответственность
не только за свои слова, но и за свои дела, поведение, жизнь.
В
процессе встречи были созданы
творческие произведения
(рисунки, пожелания, плакаты, песни).
|