В
соответствии с рабочим планом проекта основными направлениями содержательной
деятельности являлись:
•
рекрутирование и отбор волонтеров предназначенных
для обучения сверстников и проведения информационно-просветительской
работы, участия в акциях, рекламных кампмниях, поиске и подборе
информации, разработке и оформлении методических и информационных
материалов
•
завершение обучения волонтеров-лидеров, начало
собственной просветительской (сверстник обучает сверстника) и тренерской
деятельности (ведущий обучает ведущего)
•
организация обучения новых волонтеров под руководством
волонтеров-лидеров
•
сопровождение и поддержка практической деятельности
волонтеров;
С
учетом ранее накопленного организацией опыта и имеющегося потенциала
осуществлялась также деятельность, которая тесно интегрирована с
его основной целью и задачами:
•
информационно-просветительские мероприятия по вопросам
охраны репродуктивного здоровья и консультационная деятельность,
адресованные подросткам и молодежи, их родителям;
•
кооперация и координация деятельности с органами
образования, государственными учреждениями и другими неправительственными
организациями, вовлеченными в работу по охране репродуктивного здоровья
подростков и молодежи;
Основные
результаты по выше указанным направлениям деятельности можно представить
следующим образом:
Рекрутирование
и отбор волонтеров, предназначенных для обучения сверстников и проведения
информационно-просветительской работы, обучение волонтеров, поддержка
и сопровождение их деятельности.
Рекрутирование
и отбор волонтеров базировались на общепринятых принципах, с учетом
успехов и неудач предыдущего периода работы. После проведенного
анализа проблем в работе с волонтерами, учитывая новизну волонтерского
движения в нашей стране, решено было провести 2 тур по поиску и
отбору волонтеров для работы в проекте. Он отвечал целям и задачам
проекта, сохранил лучшие наработки предыдущего года .
Отбор
начался с организации рекламной кампании о деятельности
проекта с целью доведения информации большему числу молодых людей
и поиска активных и самостоятельных ребят.
Параллельно
с этим было проведена разъяснительно - информационная работа
с адмимнистрациями, студенческими советами, старостатами следующих
ВУЗов: БГУ, БГПУ им. М.Танка, БИП, БГУК, БГПА.
Во
время рекламной кампании работала телефонная линия для получения
более подробной информации о деятельности проекта. Также необходимые
уточнения, знания о проекте и проблемном поле проекта, о вопросах
охраны репродуктивного здоровья можно было получить во время встреч
в офисе у персонала проекта.
За
время рекламной кампании за получением информации обратились 151
молодых людей.
Во
время личных встреч методом беседы и наблюдений, а также с использованием
рекомендаций осуществлялся отбор, используя принципы учета
-
мотивации
на волонтерскую деятельность
-
свободного
выбора волонтерской деятельности
-
активной
жизненной позиции
-
наличия
лидерских черт
-
коммуникабельности
Для
отбора и обучения новых волонтеров были проведены
семинары-тренинги, с учетом специфики деятельности, выбранной новыми
волонтерами.
-
реклама
и связь с общественностью
-
поиск
и отбор информации по вопросам охраны репродуктивного здоровья
-
обучение
сверстников
-
переводы
и адаптация информационных материалов по проблемному полю проекта
-
проведение
акций и информационных мероприятий
-
исследования,
журналистика, документация
Программы
обучения для каждой из групп новых волонтеров были подготовлены
и реализованы персоналом проекта и волонтерами-лидерами.
В
октябре-ноябре были открыты информационные стенды в БГУ,
БГПУ им. М.Танка,
БГУК,
БИП, БГПА. Поиском, подбором, офрмлением материалов занимались новые
волонтеры.
Завершение
обучения волонтеров-лидеров, начало собственной просветительской
(сверстник обучает сверстника) и тренерской деятельности (ведущий
обучает ведущего)
Завершающим
этапом обучения волонтеров-лидеров был 3-х дневный семинар-тренинг,
в ходе которого участники ознакомились методологией проведения просветительских
программ «Сверстник обучает Сверстника», а также приобрели практические
умения в подготовке и реализации собственной просветительской деятельности.
Таким
образом, обучение завершили волонтеры - лидеры г. Минска, волонтеры-лидеры
г. Бреста (на базе ЦТМ и ЦЗ).Всего 90 человек
За период (октябрь-декабрь) волонтерами - лидерами были
проведены следующие обучающие семинары – тренинги по проблемному
полю проекта.
Дата
|
Цель
семинара-тренинга
|
Место
учебы участников
|
ФИО
ведущего
|
29.10
|
введение
в тему проекта,
повышение
информированности
молодежи
о РЗ
|
ВУЗы
г. Минска
(новые
волонтеры)
|
Хлопицкая
Н.М.
|
13.11
|
введение
в тему проекта,
повышение
информированности
молодежи
о РЗ
|
ВУЗы
г. Минска
(новые
волонтеры)
|
Кунская
Н.
Емельянова
Е.
Гинтофт
В.
|
14.11
|
введение
в тему проекта,
повышение
информированности
молодежи
о РЗ
|
ребята,
посещающие ЦТМ г. Брест
|
Карпук
И.
Колчук
М.
|
15.11
|
введение
в тему проекта,
повышение
информированности
молодежи
о РЗ
|
Участники
клуба «Спадчыны» г. Брест
|
Твердохлеб
Н.
Чоп
Н.
|
16.11
|
введение
в тему проекта,
повышение
информированности
молодежи
о РЗ
|
Уч-ся
гимназии №2 г. Бреста
|
Колчук
М
|
22.11
|
знакомство
с проблемным полем проекта, повышение уровня информированности
молодежи по проблеме ВИЧ/СПИД
|
актив
профкома БГПА
|
Кунская
Н.
Емельянова
Е.
Гинтофт
В.
|
26.11
|
введение
в тему проекта,
повышение
информированности
молодежи
о РЗ
|
Уч-ся
сш№29
|
Карпук
И.
|
1.12
|
знакомство
с проблемным полем проекта, повышение уровня информированности
молодежи по проблеме ВИЧ/СПИД
|
студенты
БГПУ
им. М.Танка
|
Кривицкая
Ю.
Кельник
А.
|
1.12
|
знакомство
с проблемным полем проекта, повышение уровня информированности
молодежи по проблеме ВИЧ/СПИД
|
студенты
БИП
|
Кохно
Н
Костомарова
И.
|
1.12
|
знакомство
с проблемным полем проекта, повышение уровня информированности
молодежи по проблеме ВИЧ/СПИД
|
Уч-ся
сш № 19
|
КарпукИ.
|
1.12
|
знакомство
с проблемным полем проекта, повышение уровня информированности
молодежи по проблеме ВИЧ/СПИД
|
Уч-ся
сш № 29
|
Твердохлеб
Н.
Чоп
Н.
|
1.12
|
знакомство
с проблемным полем проекта, повышение уровня информированности
молодежи по проблеме ВИЧ/СПИД
|
студенты
БрГПУ
|
Колчук
М.
|
4.12
|
знакомство
с проблемным полем проекта, повышение уровня информированности
молодежи по проблеме ВИЧ/СПИД
|
студенты
БГУК
|
Хлопицкая
Н
Корженевская
Е.
Дворецкая
О.
|
4.12
|
знакомство
с проблемным полем проекта, повышение уровня информированности
молодежи по проблеме ВИЧ/СПИД
|
студенты
БГУК
|
Корженевская
Е.
Дворецкая
О.
|
7.12
|
введение
в тему проекта,
повышение
информированности
молодежи
о ЗОЖ, о РЗ
|
подростки
соц-реабилитац.
центра
Фрунзенского
р-на
г.
Минска
|
Хлопицкая
Н.
|
7.12
|
знакомство
с проблемным полем проекта, повышение уровня информированности
молодежи по проблеме ВИЧ/СПИД
|
студенты
БГУК
|
Корженевская
Е.
Дворецкая
О.
|
12.12
|
введение
в тему проекта,
повышение
информированности
молодежи
о РЗ
|
студенты
БИП
|
Костомарова
И.
|
15-16.12
|
саморазвитие
личности волонтера
в
коммуникативном общении
|
волонтеры-лидеры
|
Веренич
А
|
17.12
|
введение
в тему проекта,
повышение
информированности
молодежи
о РЗ
|
студенты
БИП
|
Кохно
Н.
|
Учитывая
пожелания персонала проекта о привлечении юношей к работе,
была проведена работа с активом профкома БГПА, который с интересом
откликнулся на предложения проекта.
Юноши
БГПА (11 человек) прошли обучение под руководством волонтеров-лидеров
и провели серию обучающих семинаров (9) среди студентов. Таким образом,
обучение прошли 228 студентов БГПА. Волонтеры БГПА планируют продолжать
сотрудничество в рамках проекта и в следующем году.
Данные
семинары-тренинги были проведены при содействии и под контролем
персонала проекта. Информация, распространяемая волонтерами
проверялась. Ребята понимают ответственность своей работы. Для более
полного охвата молодежной аудитории и совершенствования навыков
ведущего и тренера, в следующем году планируется разрешить проведение
самостоятельной просветительской деятельности волонтерами-лидерами
при согласовании тематики и содержания с администрацией УЗ, в котором
проходит работа.
Таким
образом, обучение по проблемному полю проекта технологией «Сверстник
обучает сверстника» за сентябрь-декабрь прошли 600 человек.
Все
волонтеры-лидеры в своих отчетах отметили, что кроме учтенных семинаров-тренингов
проводили разъяснительную работу среди своих друзей, одногруппников,
родственников.
Через
работу информационных стендов, рекламную кампанию, акции и мероприятия
представление
и информацию о деятельности проекта имеет большинство студентов
вышеперечисленных ВУЗов.
сопровождение
и поддержка практической деятельности волонтеров;
Для
организации сопровождения и информационной поддержки практической
деятельности волонтеров были организованы консультационные центры,
составлены планы совместной работы
в
г. Бресте на базе ЦТМ под руководством Кондратьевой И.П.
в
г. Бресте на базе ЦЗ под руководством врача-валеолога Чечура Л.Д.
В
целях поддержания активности и инициативы волонтеров, формирования
активной жизненной позиции, сплочения команды проекта «ОН+ОНА»,
развития у волонтеров уверенности в себе и своей деятельности, оказания
взаимопомощи были проведены рабочие встречи
Дата
|
Тема
встречи
|
12.10
|
Обмен
впечатлениями по итогам завершающего
обучение семинара-тренинга. Составление индивидуальных планов
работ волонтеров на октябрь г.Минск
|
30.10
|
Создание
атрибутов команды «ОН+ОНА».
Разработка
информационных материалов по проекту. Составление плана обучения
и работы волонтеров на ноябрь.
|
12.11
|
Обмен
впечатлениями по итогам завершающего
обучение семинара-тренинга. Составление индивидуальных планов
работ волонтеров на базе ЦТМ г.Бреста.
|
20.11
|
Обмен
впечатлениями по итогам завершающего
обучение семинара-тренинга. Составление индивидуальных планов
работ волонтеров на базе ЦЗ г.Бреста.
|
5.12
|
Праздничная
встреча, посвященная Международному Дню Добровольцев.
История
возникновения и развития добровольческого движения.
Создание
банка идей по развитию проекта.
Корректировка
планов работы на декабрь 2001-январь2002.
|
10.12
|
Подготовка
стенда о работе проекта для выставки в г. Москва
Разработка
календаря для голосования и выбора Посла Доброй Воли в РБ.
|
15-16.12
|
Новогодняя
встреча.
Обмен
информацией и опытом по проведению семинаров-тренингов (Ведущий
обучает ведущего)
Подведение
итогов работы за год.
Поощрение
активных добровольцев.
|
Волонтеры-лидеры
регулярно обращаются за консультационной помощью в офис к персоналу
проекта.
Поддержка
осуществлялась также через оптимальное
дозирование работы для волонтеров с учетом индивидуальных потребностей
и возможностей.
Каждый
новый и впервые проводимый семинар готовился и проводился под
руководством и при поддержке персонала проекта. По итогам каждого
проведенного семинара и мероприятия поводился анализ и корректировка
деятельности.
Разрешение
личных проблем и психологическая профилактика «синдрома сгорания»
осуществлялось
индивидуальными консультациями, проведением тренинга личностного
роста .
В
целях контроля за деятельностью волонтеров осуществлялось
сопровождение при проведении мероприятий, сбор отзывов со стороны
участников, написание отчетов самими волонтерами.
Активные
волонтеры были поощрены подарками на итоговой Новогодней
встрече.
информационно-просветительские
мероприятия по вопросам охраны репродуктивного здоровья и консультационная
деятельность, адресованные подросткам и молодежи, их родителям;
В
целях привлечения внимания к проблеме охраны РЗ были проведены следующие
мероприятия волонтерами-лидерами и волонтерами - новичками
г.
Минск
Туристический
слет БГПА с целью пропаганды ЗОЖ, рекламы проекта «Информация
и услуги для подростков и молодежи в области репродуктивного здоровья».
Акция
на дискотеке БГПУ им. М.Танка. «Молодежь
за здоровый образ жизни..
Участие
в пресс-конференции, посвященной Международному Дню Добровольцев.
Поздравления
родителей волонтеров и благодарность
за воспитание, и поддержку детей.
Конкурс
плакатов, посвященный Международному
Дню борьбы со СПИД.
Акция
«Юноши, где ВЫ»
г.
Брест
Дебат-игры
«Репродуктивное здоровье-это не наша проблема»
Конкурс
стихов «ОН+ОНА»
Литературная
гостиная «Разговор о любви»
Парад
видеоклипов «Тайны наших взаимоотношений»
Шоу-программа
«Любовь – это…»
Акция
«Сердечко в жизнь»
Другие
мероприятия
Пополнена
информационная и методическая библиотека.
Распечатано
большое количество информационных материалов по проблемному полю
проекта.
Подготовлена
к изданию брошюра о деятельности проекта.
Разработан
календарь для голосования по выбору Посла Доброй Воли в РБ.
Подготовлена
брошюра с кратким терминологическим словарем «Репродуктивная система
мужчин и женщин» (г. Брест)
Подготовлен
сборник стихов волонтеров г. Бреста.
кооперация
и координация деятельности с органами образования, государственными
учреждениями и другими неправительственными организациями, вовлеченными
в работу по охране репродуктивного здоровья подростков и молодежи;
Вся
волонтерская образовательная деятельность проводилась, согласовано
и при поддержке администраций УЗ, вышеперечисленых ВУЗов.
Были
получены положительные отзывы и высказывания о том, насколько
своевременной и нужной была работа, проведенная с молодежью, а также
получены просьбы и запросы о ее продолжении.
Составлены совместные планы работ.
Начал
работу сайт о проекте в Интернет сети. (he-plus-she.narod.ru)
Создан
фото-видео архив, проведенных мероприятий.
Достижение
ожидаемых результатов работы проекта
-
возросшее
понимание среди полдростков и молодежи важности знаний по вопросам
репродуктивного здоровья
-
подростки
и молодежь готовы приобрести навыки ответственогобезопасного
сексуального\репродуктивного поведения.
Изменения
в поведении и отношении к жизни на
данном этапе отслеживалось самими волонтерами, через взаимооценку,
творческие отчеты, опросы, наблюдения.
Основные
изменения выглядят так
-
получил
информацию и понял, что хочу быть информированным о репродуктивном
здоровье, а не «дремучим»
-
появилось
много друзей
-
знакомство
с интересными людьми убедило, что жизнь прекрасна и все в моих
руках
-
стал
больше заботиться о здоровье
-
начинаю
реализовывать себя
-
появилась
уверенность в себе
-
могу
легко общаться, находить контакт с незнакомыми людьми,
-
изменился
Я
-
поняла
себя
-
начинаю
понимать других
-
поменялось
время провождение (есть цель жизни)
-
научился
думать, прежде чем сделать шаг в отношениях и поступках
-
теперь
вижу цель жизни
Жизненные
планы
-
Продолжать
учиться работать со Сверстниками в проекте
-
искать,
находить и распространять новую информацию о репродуктивном
здоровье
-
помогать
другим, кто еще в поиске и в заблуждениях
-
Не
болеть, здорово жить
-
Любить,
понимать, быть любимым и жить счастливо
Наиболее
эффективными задания для изменения поведения, по отчетам
и выступлениям, признаны
- дискуссии
- мозговые
штурмы с нахождением арсенала решений одной проблемы.
- ролевые
игры и провокации (когда не врешь, не стараешься быть «правильным»,
а живешь….и видишь свои ошибки в жизни…)
- постоянное
общение с новыми и новыми людьми, позволяет быть увереннее в себе,
и помогает слышать и понимать рядом идущего (Если кто-то рядом
шагает не в ногу, не злись,…может он слышит другой марш)
- совместная
деятельность с людьми противоположного пола учит умению строить
отношения.
Участие
в проекте, обучение и последующая работапризнана
волонтерамилучшим
средством обучения,
воспитания, изменения, развития и самоактуализации. Только когда
начинаешь учить других, видишь ошибки со стороны и чувствуешь ответственность
не только за свои слова, но и за свои дела, поведение,
жизнь.
|