Совместный проект Международной Общественной Благотворительной Организации "Надежда-Экспресс" и Фонда Народонаселения ООН (UNFPA) при поддержке Министерства Здравоохранения Республики Беларусь  
News

 

Eng   

Rus

   

Волонтеры   Психологи и соц. работники   Пресса

 

Пресса

 

Информация и просвещение являются основными направлениями в работе по формированию ответственного сексуального поведения среди подростков и молодежи, которая в силу своих поведенческих способностей подвержена небольшому риску. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса. Поэтому в профилактической  работе, как среди молодежи, так и среди населения в целом, нужны разнообразные методы убеждения в необходимости ответственного сексуального поведения, изменения стереотипов поведения, в формировании здорового образа жизни.
В качестве одного из наиболее эффективных методов пропаганды являются средства массовой информации. Главная цель их состоит в следующем:

-       привлечение внимания к проблеме;

-      информационно-пропагандистское обеспечение;

-       формирование общественного мнения. 

Каким образом решаются эти задачи на страницах газет,  в программах радио и ТВ?
Телевидение является наиболее эффективным и популярным средством коммуникации. Телепрограммы более неформальны и эмоционально насыщены по сравнению с другими видами сообщений, и, следовательно, эта  информация лучше запоминается. Но реально в республике  важнейшую роль  в  распространении информации  для подростков и молодежи о репродуктивном здоровье играет периодическая печать.
В 13 республиканских газетах, которые участвуют в проекте « Информация и услуги для подростков и молодежи  в области охраны репродуктивного здоровья»  уделяется не эпизодическое, а постоянное внимание этой теме. Об этом свидетельствует появившиеся на страницах рубрики « Ты и я» («Знамя юности»), « Да 16-
i старэйшым» («Чырвоная змена»), «Педсовет» («Комсомольская правда»), «Время любви» («Переходный возраст»), « Секс-ликбез»
(« Белорусская молодежная»), « Ситуация» (БДГ и т. д.) В материалах под этими рубриками основной акцент делается на профилактику: сообщения о безопасном сексуальном поведении « Мужской гинеколог» («Белорусская молодежная»), об ответственности в интимной жизни, о заболеваниях передающихся половым путем, ( « Сифилис – без предрассудков и стереотипов», «Знамя юности»), о половом воспитании ( «Кал
i дарослыя не жадаюць, а моладзь – хоча… «Звязда»)
В материалах сообщались контактные телефоны, по которым можно получить дополнительную информацию молодым людям и их родителям, обратиться к специалистам за консультацией.
Цель данной кампании – привлечь внимание читателя как молодого так и взрослого  ( в зависимости от издания) к имеющейся проблеме и довести нужные сведения , сделать тему открытой. Поэтому очень важно, чтобы материалы, подготовленные журналистами, отвечали следующим требованиям.
Так газете « Переходный возраст
” обращается к подросткам с предложением “ Подумать о себе!”(№ 11.04.01) , а также о тех проблемах, которые волнуют 16-ти летних  о возможных последствиях.
Газета подсказывает и советует, как вести разговор об этом со взрослыми “Я не знаю, как об этом рассказывать родителям…” (№ 15 “ПВ”) В то же время на страницах “ Советской Беларусии”, “БДГ”, “ АИФ в Белоруссии”  и др. ведется разговор с родителями, медицинскими работниками, государственными служащими об основных проблемах  репродуктивного здоровья и ответственного сексуального поведения. Тем самым постепенно  идет процесс формирования общественного мнения по данной теме.
Активно участвуют в освещении проблем репродуктивного здоровья радио-журналисты
FM- станции. Кроме информационных выпусков, в которых  всегда находится для сообщений по данной теме ( главное, чтобы был информационный повод) выходит в эфир радиопередачи , например, « На здоровье» (р/с «Мир»), также р/с «Столица», «Радио-2» , «Молодежное радио», Альфа-радио, « Белорусское радио» и т. д. В этих программах звучат  интервью со специалистами ( медиками, педагогами, социальными работниками). Однако следует отметить, что программы, которая была бы полностью посвящена данной проблеме и имела  бы постоянное место в эфире, нет.
С февраля этого года проявило интерес к освещению проблем репродуктивного здоровья и канал  СТВ. В информационных выпусках идут интервью, как с нашими, так и зарубежными (Голландия 3февраля 2001г.) специалистами.
Надо отметить , что обращение к данной теме пока еще носит чисто информативный характер. Целесообразно было бы найти в эфирном пространстве место для тематической программы, которая широко обращалась к данной теме.
И таким образом, анализируя работу СМИ по данной теме, можно отметить, что постепенно она уходит от эпизодичности, (наличие рубрик свидетельствует о постоянном обращении к теме)выстраиваются коммуникативные каналы с научными экспертами и специалистами, расширяется тематическая направленность материалов, однако по-прежнему СМИ нуждается в регулярной информативной подпитке. Журналисты, как правило, работают не по единой теме, а это значит, что могут уследить за всем новым, что появляется по данной теме. Поэтому по-прежнему остаются актуальными семинары, пресс-конференции,  которые помогут поддерживать постоянный интерес к проблеме и проекту.

 

Семинары

 
15.10.02 В предверии информационной кампании "Давай поговорим", состоялся семинар для журналистов различных средств массовой информации, в ходе которого специалисты представили данные об основных медико-социальных проблемах охраны репродуктивного здоровья подростков и молодежи в нашей республике, вели разговор о важности и необходимости пропаганды здорового образа жизни, профилактики заболеваний, передающихся половым путем, адресной помощи детям и подросткам со стороны взрослых.
 

24.12.00

Прошел семинар "Роль средств массовой информации в решении проблем репродуктивного здоровья подростков и молодежи"
К сожалению, нет возможности представить материалы семинара. Однако, есть возможность почитать отчет о его проведении

 

Activitys
About us
Links
Guestbook
Хостинг от uCoz